Дарья (daralian) wrote,
Дарья
daralian

Что-то вспомнилось с утра

У нас тут очередной цикл открытых уроков со Степановой В.В. Интереснее всего для меня в них даже не столько сами уроки, сколько возможность потом (без детей) обсудить происходящее. И вот вчера проскользнул один момент, который я отметила как важный. Опять чужие слова в моем пересказе уровня Мойша напел))

Все дети хотя быть успешными в социуме, который их окружает. И для того, чтобы достигнуть успеха= выполнить задачу и получить свою порцию признания того, какой ты молодец, дети будут использовать все, что есть в их арсенале. Родителей в том числе, если есть рычаги влияния, которые уже освоены. Поэтому если родитель в ответ на какие-то реакции ребенка начинает делать часть работы ребенка вместо него, то он автоматически становится инструментом, с помощью которого ребенок решает свою задачу достигнуть успеха. Просто инструментом достижения цели.
Настоящая помощь заключается в следующем. Оценить способен ли ребенок справиться с задачей и если способен, то просто отойти в сторону. При этом  ребенку обязательно нужно сказать, что "я вижу, что ты можешь это сделать". И уйти. Потом, когда задача будет уже выполнена, конечно нужно оценить его успех и можно разобрать по полочкам что и как происходило, где ему было легко, а где сложно, но он справился. Но вот при решении самой задачи просто уйти в сторону и все.
Если же ребенку не хватает для решения задачи чего-то (инструмента, уровень не его), то или помочь получить нужные инструменты (обеспечить среду) или перестать решать задачу не его уровня. Но опять-таки - не сделать это за него, чтобы он потом мог козырнуть успешным решением задачи, которую решал не он, а просто ее не решать. Любые другие способы тактически родителю и ребенку удобны, а стратегически не выгодны, поскольку закрепляют возможность использовать родителя в качестве инструмента и в следующий раз ребенок этой возможностью непременно воспользуется.
Ну и любое другое поведение ворует у ребенка его личный опыт, его личную жизнь и его настоящий успех.

А еще она в ужасе от того, насколько с каждым годом приходят первоклашки слабее и слабее в умении видеть и слышать другого, понимать задачи, да даже просто общаться между собой. Родители, увлекшись ранним развитием и доступностью способов "выключить" ребенка (гаджеты, мультики)  и при этом привязав его к себе как беспомощное существо, которому отовсюду грозят опасности, творят страшные вещи для его будущего. Все это автоматом не дает развиваться мозгу так, как это заложено природой. Многие не ставят прививки для того, чтобы не нарушить программы формирования иммунитета, которые строились миллионы лет, но при этом спокойно относятся к нарушению программ развития мозга, которым лет не меньше. А последствия этого еще страшнее.
И я это по Глебу вижу, который настолько менее тревожен и более прокачан в общении чем Алиса, что мне страшно от того, что я сделала со старшим ребенком. Насколько же мои личные страхи, желания компенсировать свои детские травмы и причинить добро аукаются ей до сих пор. Хотя прогресс такой, что я не устаю благодарить дорогое мироздание и за появление второго ребенка, которое позволило мне отключиться от слияния с первым, и за школу, и за то, какой у меня мудрый муж - все, что он делает на уровне интуиции по итогам оказывается в тему и именно тем, что в части развития мозга нужно ребенку на данном этапе.
Tags: развитие детей, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments