Дарья (daralian) wrote,
Дарья
daralian

Околошкольные дыбры

Ничего умного не пишется, поэтому буду писать дыбры про школу Алькину.

Из открытий о ребенке. Она стала очень востребованной в коллективе. Есть костяк близких подруг (ну насколько можно быть близкими в восемь лет), есть большое поле ребят, с которыми легко выстраивает отношения просто приятельские. Последние две недели раз в неделю была на дне рождения (сначала у мальчика, потом у девочки). В общем социальная жизнь бьет ключом и мне это очень нравится. Это то, чего я ей не давала до школы вообще, а ей было очень-очень нужно. Я дура, да.


Она прется от учебы. Вторую неделю болезни, когда уже чувствовала себя хорошо, но я из-за кашля поила ее антибиотиками и не пускала в школу она прямо рыдала, так в нее рвалась. И недавно в школе потянула шею. Было больно, но прямо со слезами на глазах просила классную не звонить мне, чтобы не дай бог не забрали. Все это со словами "я так хочу работать".
Читаю новость про ребенка, которого мать убила за невыполненное домашнее задание. Читаю обсуждения того, что люди не видят путей "заставить" делать домашку и офигеваю насколько это вообще параллельная жизнь для меня.
О, вытащу из комментов свой ответ на вопрос о том, как мне удается мотивировать ребенка на учебу. Пусть будет, потом буду перечитывать и ностальгировать.

Именно мотивировать - никак. Я вообще не представляю как можно вложить в кого-то свое желание. Желание что-то делать должно изнутри вырасти. А для этого нужно попробовать действие и получить удовольствие от результата этого действия. Я жутко рада,что в этом году у нее получилось испытать этот кайф от того, что сам процесс учебы и то, что получается достигать собственные цели, стало приносить удовольствие. Ну и еще у нас вся система школьная построена на том, чтобы так или иначе зацепить детей за этот кайф. Им жутко хочется быть успешными (как и всем наверное), очень приятно быть востребованным значимым коллективом. И у них очень интересно выстроена работа. Они работают в группах по 4-5 человек. И результат или получает вся группа или не получает никто. Соответственно от каждого участника группы зависит не только то, как он сам все сделал, но и то, как получилось сработаться с остальными. И дети, которые умеют не только сами знания свои показать, но и замотивировать "отстающих", самые востребованные - их перетаскивают из группы в группу, они везде нужны. Группы дети формируют сами, это происходит следующим образом. Учитель выбирает одного человека, этот ученик выбирает себе того, с кем он хочет работать, тот еще одного и так, пока не соберется вся группа. Очень плохо в таких ситуациях тем, кого не хочет выбрать никто. Причем это не из-за знаний - куча ребятишек еще что-то не догоняют, но их легко выбирают. А вот есть мальчик, который очень "начитанный" и в каждой бочке затычка, а с ним никто не хочет работать, потому что в группе он видит только себя и не дает работать остальным. И его не выбирают. Таких детей учитель распределяет потом равномерно по всем группам, но их уже мало осталось, буквально единицы - остальные быстро ощутили важность того, чтобы работать не только на свои результаты. Алька в этом году очень сильно сменила круг общения в классе, у нее появились близкие подружки (чудесные девочки) и она успешна в процессе учебы - а все это главный мотиватор пока еще. Ну и ей начало нравится уметь делать что-то лучше всех, чтобы ее звали показать, научить. И это все тоже мотиватор. Из вот таких мелочей и сложилось все, так что ничему мне специально не пришлось мотивировать.

А про оценки мне вообще легко. Я медалист и краснодипломник. Я на своем опыте рассказать могу, что оценка просто показатель отношения к предмету + доли удачи и везения.
Ну и просто постоянно упоминаю, что оценка - это как конфетка-подарок. Приятно ее получить, но это не вся еда. Она просто такое приятное добавление к основному коктейлю - собственному росту и собственной уверенности в том, что все получается. Если питаться одними конфетами, то какое-то время будет приятно, но потом мышцам начнет не хватать питательных веществ и из красивой активной девочки можно превратиться в рыхлое и ленивое существо, которое даже на от катания коньках не испытывает удовольствия. А она очень хорошо понимает про удовольствие от движение и от того, что получается что-то. В общем пока что таких объяснений хватает. Плюс мне самой действительно не важны ее оценки, они для меня не говорят ничего о ней. А вот ее доброта, отзывчивость, ее умение договариваться, которое появилось за последний год, очень многое говорят. И я это тоже ей постоянно стараюсь донести. Мы вообще очень много разговариваем о жизни и о том, как в ней все устроено.


Еще у них с куклами новогодними очень интересное продолжение истории. Мало того, что они в школе шьют одежду им сами полностью от и до (и хорошо шьют, кстати). Они еще 17го идут в кукольный театр. Не просто на спектакль, им потом покажут закулисье, то как разбирают декорации после спектакля и то, как выглядит цех, ге готовят кукол для театра. И все это только ради одного - чтобы у кого-то возникла мысль попробовать это повторить со своими куклами. И тогда, когда эта мысль у них возникнет сама, ее уже поддержат взрослые и помогут им сделать свой собственный театр в классе. И вот от этого я прусь. От идеи о том, что самая главная задача взрослого - это создать среду. Не навязать что-то, а просто подкидывать разное и потом помогать реализовывать то, что они сами захотят. Люблю нашу школу от всей души, подарок для меня то, что она появилась в нашей жизни.

Но зато в общении между родителями в классе очередной трешняк. Вот как весна, так обострение. Когда уж мы притремся))) В этот раз все началось с того, что одна из мам сейчас в Москве на каком-то достигаторском тренинге. Это пиздец как ей сместили точку сборки за какую-то неделю. Но силы у нее конечно сейчас ух, закрутила всех до трясучки. За два дня вынесла пол класса на эмоции. И все с таким пафосом и с позиции "я в белом пальто, доверяйте мне, теперь я знаю истину", что хочется убить)))
Но зато на первых мартовских выходных уже организована общая поездка на сутки в лагерь. Родители и дети, все вместе. Будет классно.
Tags: 8-9, Лиса, развитие детей, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments