Дарья (daralian) wrote,
Дарья
daralian

Школьные будни и не только

Юля собирается проводить клубную встречу, посвященную школе, а я счастливо понимаю, насколько у меня нет никакого запроса на эту тему. Тем более я опять вся в школьных буднях - в нашей школе начался осенний цикл семинаров и открытых уроков Степановой В.В.

В очередной раз на семинаре вылезла со своими тремя копейками несогласия. Как обычно оказалось что все разногласия только в терминологии. Если ее привести к одному знаменателю, то все разногласия исчезают. Люблю это дело - не сидеть тихонько недовольной, а задать конкретные вопросы, поспорить и разобраться в чем было недопонимание.

Этому, кстати, детей в школе прицельно учат.Не бояться влезать с вопросами, не иметь страха ошибки, страха оценки себя. Именно поэтому никаких оценок во время началки (дальше просто не избежать). А так как по стандартам оценки ставить нужно, то учительница предупредила еще на первом собрании, чтобы ей подобные вопросы даже не задавали, оценки будут, но только для отчета и родители их все равно не узнают, чтобы не тыркали и не тюкали детей дома.  И пишут они только карандашами по этой же причине. Чтобы всегда можно было справить неверное решение. Что любая ошибка - это просто этап на пути к найденному правильному варианту. И рано или поздно, но этот вариант найдет каждый.
Говорят это забавно выглядит в старших классах. Когда наши дети наперегонки рвутся к доске и совершенно не боятся этого. Учителя по обычным предметам общие для всей параллели и на контрасте с обычными классами смотрится особенно шикарно. Проверим на себе насколько это правда)))
А еще нынче учительница не из нашей системы выпустила девятиклашек ростоковских и взяла обычный параллельный класс. У нее волосы шевелятся от того, насколько разные дети. За пять лет привыкла к контакту с детьми как к норме, а оказалось что в обычной школе не учат самому главному - слышать и понимать что от тебя хотят.

Вот, кстати, что мне очень интересно было на семинаре услышать. Детей помимо знаний и всего прочего прямо натаскивают на то, чтобы видеть кроме себя остальных людей. Понимать, что у этих других людей тоже есть потребности и эти потребности могут отличаться. Учат находить способы удовлетворять не только свои потребности. Учат видеть какие ценности на самом деле стоят за конкретными потребностями этих людей, разговаривать об этом. Учат тому, что любить других и желать им блага на самом деле эффективнее, чем не любить и не хотеть искать точки соприкосновения. Короче на эмпатию натаскивают на самом деле))
И уже родителям объясняют, что умение видеть и решать потребности других напрямую связано с социальной успешностью и возможностью дальнейшего обмена с людьми. Про то, что мы на само деле обмениваемся не деньгами, а возможностями удовлетворить свои потребности. Короче все про связь будхиального и каузального тела, а также роли денег как валюты каузала. Но только на других терминах)))

Еще много рассказывали про основные потребности ребенка (да и взрослого, чего уж там) внимание-принятие-признание и как это проявляется в поведении и конкретных ситуациях.

И про то, в чем заключается настоящая помощь в учебе. Что это не сидеть над уроками и делать их вместе (а чаще всего за ребенка), попутно пытаясь запихать в него знания или через игру, или через давление. Именно чтоб не было этого, домашку у нас стараются задавать по минимуму и сразу родителям))) Так сейчас до октября нужно сделать родовое дерево минимум до поколения бабушке-дедушек с обеих сторон, а лучше больше. С портретами, датами рождения и профессиями. Это они будут время изучать и вообще жизнь.
А так настоящая помощь - это создать ребенку среду, где он может найти ответ (и интернет самое простое, но худшее из решений, так как ответы в нем быстрые и однозначные - искать не нужно, попутно найти интересное сложно, ответы очень узкие и чисто по теме) . А вот энциклопедии, расспросы бабушке и дедушек, поиск по знакомым самое оно)) И никаких готовых ответов от родителей. Но при этом родитель должен помогать тем, чтобы задавать вопросы, которые могут натолкнуть ребенка на находку ответа. Поэтому если не знаешь сам, то тоже ищи ответ. Если конечно хочешь помочь. А если не хочешь, то лучше не лезь. Вопрос с отсутствующим ответом лучше чем вопрос, ответ на который ребенок не нашел сам - тут хотя бы эффект незавершенного действия будет работать.


Вот.
А еще у нас с пятницы новая музыка, от которой прутся дети. Алиса уже выучила половину и подпевает. Делюсь.
Tags: детский вопрос, развитие детей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments