Дарья (daralian) wrote,
Дарья
daralian

Почти конспект

Выпишу то полезное, что услышала на семинаре в нашей школе, который был в воскресенье.

В школе устроено так, что начиная с конца первого класса задание выполняется только группой и на проверку передают именно групповой результат. Причем группа специально собирается разноуровневая.
Дети для получения результата вынуждены объяснять друг другу то, что они поняли из задания и того, как его правильно сделать. Срабатывает эффект «пока объяснял сам уже понял». Мозг развивается и выстраивает нейронные связи тогда, когда информация передается дальше. Чтобы что-то понять, нужно это начать это кому-то объяснять.
Поэтому всегда задаем вопросы. Чем больше вопросов от взрослого и объяснений от ребенка, тем эффективнее процесс обучения.
Нельзя развиться сознанию если вокруг нет тех, кто будет тебя слушать.

Началка – основные интересы связаны с деятельностью. Люди и отношения не интересны, важнее действия.
Среднее звено – основные интересы связаны с отношениями, интересуют люди, деятельность не интересна.
Старшие классы (иногда начиная с 8/9) - интересует и деятельность и отношения между людьми одновременно.


Люди группируются по мотивационной направленности (я не спросила к сожалению что это такое, но для себя ставлю знак равенства с ценностями). Люди с отличными ценностями из группы выпадают. Если ребенка отвергла группа, то они разошлись в чем-то очень важном.
Если ребенок выбирает те ценности, которые не совпадают с ценностями семьи, то последствия своего выбора он должен сам получить по полной. Худшее, что можно делать – это начинать стелить соломку и последствия смягчать. Учиться разбираться с последствиями своего выбора лучше на безопасной территории среди любящих людей. В жизни ему никто соломку стелить не будет, чем раньше это поймет, тем быстрее начнет находить свои собственные способы и справляться с результатами выбора. Вообще облегчать жизнь – это действия из жалости, а не из любви.

Отказаться от текущего комфорта ради будущего способен только взрослый. Поэтому если ребенок нашел какой-то работающий способ, то он перестает искать новый и продолжает действовать старым, пока не упрется в стенку. Но мало упереться в стену – нужно еще и захотеть через нее перейти. Дети не слышат и не реагируют на то, что не обращено к их потребностям. Важно создавать условия, в которых прежние способы не срабатывают – только постоянные выходы за освоенные рамки дают развитие. Поэтому очень важно подкидывать ребенку задачи, в которых его привычные способы работать не будут. И это касается и учебы, и жизни вообще. Но это все сработает только там, где у ребенка есть настоящая потребность. Стремление выходить за рамки будет только тогда, когда за этими рамками есть что-то, что ребенку важно.

Пока ты не наговоришься для себя и про себя, другие не интересны. Но взаимодействие возможно, только если ты умеешь не только говорить, но и слышать другого. Личный дневник – спасение, чем раньше, тем лучше))

Рисунок - модель, через которую можно получить мостик к сознанию ребенка. Очень важно задавать вопросы про рисунок и слышать ответы.
Tags: развитие детей, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments