Дарья (daralian) wrote,
Дарья
daralian

Про уборку. С матом.

Сегодня  будет пост из серии капитан очевидность. Обсуждали в слободе перфекционизм и всплыла тема уборки и вообще организации домашнего хозяйства. Вокруг меня эта тема периодически всплывает регулярно. Не так давно в бане (мы раз в две недели в нее ходим) слушала сетования девочек на то, что когда есть дети, то домашней работы столько, что дом в чистоте содержать не-воз-мож-но! Свои пять копеек оставила при себе, но мой опыт жизни как одной, так и с детьми, этого не подтверждает. Пообещала в Слободе поделиться своими наработками и вот выполняю обещание.

Причем уборка как процесс- это то, что я не очень люблю. Так что когда я буду взрослой и богатой, то обязательно найму домработницу и наступит счастье:) Но я люблю тот порядок, который образуется в голове в процессе уборки, если заодно с ней поставить задачу "драгоценный разум, я не просто убираюсь, а еще и разгребаю завалы в вот такой конкретной ситуации". Плюс я люблю когда дома чистота и порядок. Мне тогда не сложно его поддерживать и не нужно потом лишнюю силу тратить на длительную большую уборку. И я люблю то, что мне не нужно метаться в попытках сохранить лицо, если вдруг внезапно нагрянет кто-нибудь нежданный. У меня дом готов к приему гостей в любое время практически.
Еще один момент прежде чем начать. Весь мой опыт относится к жизни в квартире. Как организовывать те же процессы в частном доме я не знаю. Предполагаю что подобным образом, но не уверена, так как там могут оказаться свои нюансы.

Под катом будет мало много текста и картинок с иллюстрациями. Все картинки из серии мобилкофото, но суть передают, а это главное.

А начну с главного. Для начала определитесь что для вас порядок, а что бардак. Я тут у Тёмы в ЖЖ увидела фото его кабинета. Я бы там умерла, честно. Не представляю  вообще как можно работать в таком обилии вещей. Но судя по продуктивности Темы у него все отлично и нафиг ему не сдались мои представления о порядке. Так вот, ровно также мне нафиг не сдались представления о порядке какой-нибудь тети Клавы из соседнего подъезда. И даже мамины представления. Вот с мужем приходится договариваться, у нас общий дом и общий быт. И ему пришлось уступить в неравной борьбе огромное количество позиций, потому что то, что он считает порядком, я просто не вывожу никак - поддерживать такой идеал не в моих силах)) Муж отрывается когда мы уезжаем. В первый же день он прибирается от и до и потом наверное у него даже с кошки шерсть сыплется ровными рядами. Я так не могу и не хочу. Короче. Для начала определитесь, что нужно именно вам. Не кому-то там в голове, а именно вам. В каких условиях вам комфортно. Потом обговорите что нужно остальным обитателям вашей квартиры. Поревите в подушку, успокойтесь и снова обговорите, может получится договориться до чего-то приемлемого. По крайней мере, у меня за четырнадцать лет почти получилось. Почти, так как тема порядка и бардака до сих пор остается самой частой прчиной моих споров с мужем. Вот.

Теперь идем дальше.
Если дома бардак, то скорее всего:
- у вас нет сил навести порядок
- вы не хотите наводить порядок
- вам вообще не нужен этот дебильный порядок))

Третий пункт сразу упускаем, остается два.
Начнем со второго. Если наводить порядок регулярно не хочется, то советую посмотреть по сторонам. А вам вообще нравится то, как вы живете? Легко заботиться о любимом и приятном месте. Если же все вокруг не то и не так, то я вас очень понимаю и лучше вообще ничего не начинать, так как в итоге разочарования будет больше, чем удовольствия. У меня подобное состояние в мамином доме. Там такое огромное количество лишних вещей, что я даже начинать их разбирать не хочу.
Мой рецепт что с этим делать.
Начать потихоньку, хотя бы кусками превращать пространство в свое любимое. В родительской квартире (когда мы жили вместе) мы полностью под себя переделали одну комнату. Не в плане ремонта переделали, а избавились от лишнего, убрали бесконечные подушки и покрывала с дивана. Повесили свои картины на стены. Ну и на кухне я очень старалась свои порядки поддерживать и убирать все, нужное только периодически, по местам сразу же после использования.
В съемных квартирах (а в других мы и не жили) мы в принципе все сразу же переделывали под себя. Те, что нам совсем не подходили по организации пространства, мы даже не рассматривали как вариант какими бы удобными по расположению и цене они ни были.
Так что при необходимости мы в съемных квартирах не только вещи меняли, но и ремонт делали. Нам же там жить. Свой дом (даже временный) стоит любить и тогда в нем жить приятнее и легче.

Теперь про первый пункт. Мой универсальный способ получить силы на уборку - полежать на валике. Там всего пять минут, очень приятная растяжка и достаточно быстро идет приток энергии. Если он вам не подходит, то ищите свой способ. После уборки сила появится в значительно большем количестве, чем было до, так что наскрести надо только на то, чтобы пока хватило на наведения порядка.
Так как скручивать валик каждый раз заново мне лень, то я его сделала один раз, закрепила резинками для денег и теперь он всегда в свернутом виде. Вот так.

А хранится он вообще под простыней кровати и заодно выполняет функцию бортика, чтобы Глеб во сне не укатился. Вот так это выглядит. Видно плохо, но видно.


Ну и собственно рецепты. Не забывайте, что для иллюстраций порядка и бардака я использовала свои картинки. В вашей системе координат все выглядеть может совершенно иначе. Главное для чего я это все пишу - объяснить принцип организации. А картинки просто детали..
Ничего нового вы скорее всего не встретите. Более того, у флайледи наверняка в сообществе полезного намного больше. Но я их сообщество не читаю и из всех принципов знаю и использую только несколько (причем не факт, что использую правильно, так как я никогда не сверялась с первоисточником и как с чужих слов поняла, так и делаю потому что мне понравилось.

Итак, что я использую из их принципов (не всегда, но часто):

  • делай заодно (пока чищу зубы заодно протерла раковину).

  • слона едят по частям (лучше убирать по кусочкам немного каждый день, чем за раз упахаться при уборке всей квартиры, а потом неделю копить бардак)

  • то, что создает основное впечатление, поддерживаем в чистоте каждый день. Поэтому всегда чистые и пустые столешница, кухонный стол, раковина. Плюс уборка пола пылесосом каждый день (у меня дети, которые мусор генерируют в промышленных масштабах, так что по другому без вариантов). Вот тут я мечтаю о роботе пылесосе, чтобы он эту часть забрал на себя. И тогда я точно дотерплю до появления домработницы))


А теперь наконец-то конкретные рецепты.

Рецепт первый.
Всякие рукодельные приблуды удобно хранить в ящике для инструментов. Они продаются во всех отделах с мужским электроинструментом. Этот я отработала у мужа, когда подарила ему новый на колесиках.
 Вы удивитесь, сколько в него входит всякого полезного и бесполезного.

Вообще для каждой из несовместимых творческих категорий лучше иметь отдельную емкость для хранения.
Вот тут у меня все, что нужно для писанок (в основном банки с краской)

А вот здесь все, чем я рисую. Пока мало, но коробка куплена с запасом так как у меня большие планы))


Где шерсть для валянья я даже не знаю - убрала в пакет и так как давно этим не занимаюсь, то куда-то подальше его запихали, чтобы не мешал.

А вот так выглядит коробка со всякими эзотерическими штуками, нужными мне в быту. Заодно пока фотографировала выяснила, что маятник дочь в очередной раз уперла и где его теперь искать непонятно:)


И вообще - все, в чем может организоваться хаос, лучше разложить по коробками и пускай хаос организовывается внутри коробок.
Я огромное количество нервов тратила каждый раз, чтобы найти и достать с полки в коридоре шапку конкретную к одежде. А потом купила ящики и наступило счастье. У мужа и детей все их вещи хранятся в левой коробке, у меня в правой. Красота - сняла коробку целиком, нашла нужное и снова целиком забросила. Не надо скакать бешеным бурундуком, попутно стягивая на пол то, за что зацепился платок или шарф. Короче рекомендую.

Коробки могут быть самыми разными. И даже пластиковыми мешками они тоже могут быть:)



Рецепт второй.
Если где-то регулярно образуется бардак, то для этого есть одна веская причина - бардаку там организоваться физически легче, чем порядку.
У меня такая тема была с выдвижным ящиком стола, в котором хранится всякая нерегулярно нужная хрень. Эти вот приблуды на место всегда было положить намного сложнее, чем просто бросить в ящик. В итоге каждую неделю приходилось его разбирать и снова все укладывать. Потом, в один прекрасный день, мне это надоело, я включила голову, выбросила все из ящика и разложила так, чтобы на место возвращать все было легко и просто. Заодно выкинула половину лежащего "на всякий случай". Вот такой вид ящика может теперь не меняться месяцами. Красота.


А для пакетов, которые вечно везде мешаются, так как легкие и с повышенной летучестью и липучестью, у меня отдельная икеевкая шняжка на двери ящика для раковины. Как-то особо аккуратно я их туда складывать даже не стараюсь - как затрамбовались, так и ладно.


Рецепт третий.
Открытые поверхности, по хорошему, должны оставаться пустыми или использоваться только для создания настроения. Если на них хранить нужные вещи, то со временем нужные вещи размножаются и создается ощущение бардака (я ниже покажу как это делается).


Кстати, картинка на окне моя. Места на стене пока не нашла и стоит там))

Ну и понемногу всякого.

Обожаю то, что полотенца банные хранятся в шкафу прямо в ванной. Оказывается так раздражала необходимость запомнить, что перед тем, как пойти в душ нужно взять с собой полотенце из другого угла квартиры.



Вот такой рулон с целлулоидными тряпочками моя палочка выручалочка. Ими я мою туалет (и сразу выкидываю). Их использую, чтобы быстро протереть грязный пол возле порога (и сразу выкидываю). Ими же протираем обувь (а выкидываю одна я, муж с ребенком каждый раз пытаются оставить "на потом еще раз". поубивавбы)


А вот так в гардеробной хранится гладильная доска и сушка для белья. Внизу сразу столько места появилось. И пропало ощущение загроможденности.


Ну а теперь кратко о том, как появляется бардак, если на горизонтальных поверхностях начать хранить что-нибудь нужное.
Это вот полка на шкафу в ванной. Что с нею делать не придумала. Но стоит только отвлечься, как вид из вот такого

превращается вот в такой


Это столешница на кухне. Справа опасный участок. Там стоит две стеклянных подаренных хреньки, которые я не знаю куда пристроить. В итоге к ним постоянно пристраивается какая-нибудь еще фигня. Типа все равно же можно. Сейчас вот поильник пристроился, а бывает и хлеще. Приходится эту зону постоянно во внимании удерживать.


А вот тут вообще пипец даже по моим меркам. Муж уже даже не стонет. А всего-то полка под доской (процентов 20 бардака на самом деле) и железная коробка-сетка типа под нужное (вот она-то основная беда-огорчение).


Хаос в ящике, когда организация хранения не продумана. Жду от мужа выкатных ящиков под цоколем гарнитура, уберу туда все лишнее, тогда и буду думать. Пока просто страдаю.


Ваще пиздец. А так хорошо начиналось. Это крюки в стене для хранения бижутерии. Потом к ней присоединились сумки. Потом еще какая-то шняга и понеслось. Планирую в разбор на следующую неделю. Не разбирала год наверное, если не больше.

И вот тут уже накопилось фигни.



И вот тут.


А это на закуску. Ребенковская полка для хранения канцелярии. Папа плачет кровавыми слезами каждый раз, когда это видит.


Мое резюме. Организовать то, чтобы был порядок, гораздо проще, чем пытаться его наводить заново каждый раз.
Но без вложения сил все равно не обойтись, так как поддерживать его - это ежедневная задача и решать ее только вам.

У меня всё. Если есть какие-нибудь волшебные рецепты, то буду рада их услышать. Вычитала однажды у Нели в ЖЖ, что постельное белье лучше хранить комплектами внутри одной из наволочек, и теперь у меня с ними красота и ляпота. Так что с удовольствием еще чему-нибудь научусь, что быт облегчает.
Tags: полезно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments