Дарья (daralian) wrote,
Дарья
daralian

Тонкие тела от Даралиан:)

Эта запись вначале была в закрытом сообществе, но как мне кажется она стоит того, чтобы дать ей общий доступ. Мои объяснения о том, что такое тонкие тела. На пальцах и с картинками :)


Атманическое тело.

Посмотрите на картинку. Это то, с чего начинается любая игра - маленький кусочек понятного видимого мира и тьма вокруг. Где-то внутри этой тьмы находится та цель, для которой вообще началась игра.
Если с атманической чуйкой все отлично, то это сравни тому, как вы цель игры прочитали перед ее началом. Плюс ее всегда можно подсмотреть, щелкнув на соответствующую иконку, если вдруг она забылась. А теперь представьте, что связь с атманом не работает (в игре сбились кодировки и цель написана непонятными значками). И тогда игра становится на несколько порядков сложнее - нужно не просто выжить и развиться, нужно еще что-то сделать. Что - непонятно. То ли ресурсов накопить, то ли замок завоевать вражеский, то ли место какое-то на карте раскрыть. Лично на меня от такой перспективы накатывает тоска, так как угадать чего же от меня хотел создатель данного уровня практически нереально. Хотя это не мешает игре - играть можно бесконечно или пока не надоест. Выиграть практически нереально, а вот играть вполне.
В то же время очень понятно как атманический идеал становится кукольным - как только цель достигнута игра будет закончена. Ее физически можно продолжать бесконечное количество времени, только вот толку от этого уже не будет. Ну разве что развлечься.

Спускаемся на уровень ниже. Будхиальное тело. Тело наших ценностей.


Снова смотрим на картинку. Смотрите как много разных интересных штук на ней. От того, как мы определим стратегию игры будет зависеть все наше в ней поведение. Что выберет герой - сначала набрать больше ресурсов, а потом идти завоевывать замки? Или потихоньку раскрывать карту, сочетая получение ресурсов и исследование доставшегося мира? Или нахрапом будет атаковать врагов, пока они не развились? Что он посчитает самым-самым важным в данный момент времени, то и будет составлять его будхиальное тело.
Смотрите как изящно здесь тему смены ценностей можно понять. На начальном этапе может ценным быть именно исследование и накопление ресурсов. А потом пришел враг и замок под угрозой. Сразу же исследование мира отодвигается на второй план, а все силы бросаются на то, чтобы нарастить войска и отстоять свою территорию. Или на то, чтобы контратаковать вражеский замок. Одни ценности меняют другие, при этом общая цель игры остается неизменной.
Если герой имеет проблемы на атманическом плане и не понимает цели, то его стратегия может быть какой угодно успешной, но к выигрышу его при этом не приближает. С другой стороны успешная стратегия дает возможность развлекаться самим процессом игры с гораздо большей эффективностью. Выиграть нельзя, получить удовольствие можно.

Идем еще ниже. Каузальное тело.

А это уже реализация той стратегии, которая была определена на будхиальном уровне. Сейчас нам ценно понять, что происходит в этом мире и движение героя выстраивается таким образом, чтобы дойти до дерева навыков и поднять уровень развития героя. А можно было бы пойти открывать темные участки мира. Или сходить на мельницу, получить денег. Что ценно, туда и идем.
Если есть проблемы с атманическим уровнем, но все в порядке с будхиальным, то именно при таком раскладе можно наслаждаться самой игрой, почти не имея шансов ее выиграть.
Если с атманическим уровнем все хорошо (цель игры понятна), а вот с будхиальным провал, то можно в какой-то момент столкнуться с вражеской армией и потерять постепенно всех героев, а потом и замки, что означает проигрыш в игре и ее досрочное окончание.
Если провал одновременно на атманическом и будхиальном телах, то шансов играть долго почти нет. Герой будет метаться от одного места к другому и выживет лишь чудом.
Плохо развитое каузальное тело в этой игре будет выражаться в том, что вам все время будет не хватать сил на ход. И картинка будет выглядеть примерно так.


Ментальное тело.
То, каким именно будет путь к намеченной цели. Каким мы его придумали.
Ну тут я чисто картинку покажу и все сразу понятно. Как мне кажется.

До скелета можно дойти по прямой. А можно и вот таким извилистым вывертом. Разница очевидна.
Вот смотрите. Если бы все было в порядке с ментальным телом, то прямо во время этого хода за одиннадцать-двенадцать шагов герой дошел бы до скелета (реализовал каузальный поток), сразился бы с ним (получил то, что было ценным на будхиальном уровне) и если бы выиграл битву, то увеличил навыки, тем самым изменил бы свой прогресс по достижению целей игрыя (атман). Тут же вроде и действие произведено, да до битвы так и не дошли. Шага не хватило. Вполне возможно, что следующим ходом битва все же состоится, но вот какие последствия будут пока непредсказуемо. Вполне может оказаться, что именно этого одного шага не хватит потом, чтобы вовремя вернуться в свой замок и защитить его от врага. Впрочем последствий может и не быть вообще. Ментал он такой.

А теперь сразу Астральное, Эфирное и Физическое тела .



Все предыдущие действия были направлены в том числе и на то, чтобы изменить состав того, что мы имеем на этой картинке. В то же время только благодаря этому составу герой может выжить в схватках и достичь целей игры.
Не до конца уверена в правильности аналогии, но как мне кажется Астральное тело - это все те магические приблуды, которые Герой нашел и надел. Я астральное тело ив практическом плане воспринимаю как тело, которое создает поправочные коэффициенты. Бодряк и радость - плюс один к работоспособности, злость и раздражение - минус один к эффективности. В этом аспекте все укладывается в картину, так как каждая из магических приблуд на картинке как раз что-то увеличивает или уменьшает.
Эфирное в моей транскрипции - это войско в количественном и персональном составе. Так как именно эфирное тело увеличивает "мощность"
Все это вместе, да плюс навыки данные от рождения и полученные в ходе жизни - это Физическое тело. Весь герой этой картинки вообще.

А вот все семь тел вместе - это уже тот, кто сидит перед экраном и водит мышкой. То есть нечто гораздо большее, чем маленькая фигурка, движущаяся по полю.
Tags: сам_себе_псих, тонкие тела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments